Продукция для HoReCa iceman.kiev.ua

HoReCa (рус. Хо́ре́ка́), «ГРБ» (гостинично-ресторанный бизнес), «КаБаРе» (кафе, бары, рестораны)[. — понятие, используемое в лексиконе маркетологов и специалистов по продажам, операторами и участниками рынка (рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе), обозначающее область сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и особый канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи «с рук» (англ. on-trade), отличный от продажи «на вынос» (англ. off-trade).

Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering(отель — ресторан — кафе/кейтеринг[нет в источнике]). Распространено мнение, что последние две буквы термина HoReCa (Ca) соответствуют «сafe». Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам «catering» (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном. Последнее время имеет место тенденция существенно различать подходы к гостиничному и ресторанному бизнесу, что приводит к отмиранию обобщенного термина HoReCa. и разделению его на соответствующие сегменты Ho и Re.

HoReCa как сегмент сферы услуг

HoReCa представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания.

Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.

Необходимо уточнить, что сегмент HoReCa в последнее время стремительно развивается. Данное развитие включает в себя рост количества клубов и отелей, ресторанов, баров. Ввиду данной тенденции, развивается, соответственно, и бизнес, сопутствующий сфере HoReCa. Появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для персонала и другой эксклюзивной продукции для ресторанов, гостиниц, баров и предприятий общественного питания.

Точки продаж HoReCa

Под определение точки продаж HoReCa подпадают все точки оказания услуг общественного питания, при этом их объединяет процесс непосредственного употребления продукции на месте реализации. Потребление в сегменте HoReCa происходит в ресторанах, барах, гостиницах, кафе, закусочных, клубах, столовых, бистро, кофейнях и других предприятиях, которые можно отнести к общественному питанию и гостиничному хозяйству.

Товары HoReCa

Товары HoReCa представляют собой продукцию для продажи в точках HoReCa, а также товары и оборудование для обеспечения деятельности данного сегмента. К подобного вида товарам относятся готовые к употреблению пищевые товары, такие как:

Алкоголь, сигареты, снековая (англ. snack — перекус) группа продукции и другие товары для перепродажи в точках HoReCa.

Полуфабрикаты для последующего приготовления, среди которых: замороженные и сублимированные продукты и другие товары, предназначенные для последующего приготовления в точках продаж HoReCa.

B2B-товары для обеспечения деятельности HoReCa, включая расходные материалы.

Эксклюзивная продукция премиум-класса для ресторанов и баров.

Специализированное оборудование HoReCa, различные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса.

Так называемые товары но-фуд-группы — расходные материалы для клиентского сервиса.

POS-материалы HoReCa (Point of Sales материалы) — рекламно-маркетинговые материалы, которые способствуют продвижению определённого бренда или товара в точках продаж HoReCa. К такого рода маркетинговому аппарату относятся: подставки под салфетки, тейбл-тенты, меню-холдеры и проч.

Маркетинг HoReCa

Необходимо разделять маркетинг точки продаж HoReCa и маркетинг продаваемых с помощью точек товаров HoReCa.

Маркетинг товаров, продаваемых через HoReCa — маркетинг продвижения товаров в точке продаж. При этом сегмент HoReCa не предназначен для реализации продукции в больших объёмах, к которым привыкли поставщики и продавцы ритейла. Как правило, HoReCA является специфическим каналом для потребительских марок для создания репутации (имиджа) и расширения присутствия на рынке/занятия ниши. Продажа товара посредством HoReCa позволяет повысить брендовую стоимость товара (увеличить дополнительную стоимость товарного знака) за счёт антуража точки продажи (заведения), искусства обслуживающего персонала и опыта поваров. Таким образом, данный канал позволяет активно стимулировать продажи определённых марок в рознице. При этом, в отличие от ритейла, в точках продаж HoReCa нет необходимости предоставления большого количества конкурентных марок. В основном, в данной сфере используются эксклюзивные контракты.

Для продвижения продукции в HoReCa используются следующие маркетинговые стратегии:

Брендинг точки HoReCa.

Программы лояльности среди постоянных клиентов.

Программы стимулирования увеличения среднего чека, количества чеков от одного потребителя.

Программы перекрёстного маркетинга (в случае размещения в торговых центрах и прочих точках с собственной клиентурой).

Наружная реклама.

Программы массового обслуживания внутри и за пределами точек HoReCa, среди которых:

банкетные программы

кейтеринг

программы сезонного обслуживания

программы выездной торговли

Для успешного маркетинга HoReCa необходимо оперативное взаимодействие точек продаж, поставщиков и информационных партнёров, что в совокупности позволит обеспечить максимальную удовлетворённость посетителей HoReCa. Следующие элементы необходимы для эффективного маркетинга HoReCa:

Качество и его сохранение.

Постоянство всего, что было признано клиентурой «успешным».

Соблюдение технологичности процесса, производства и упаковки.

Терпимость и порядочность по отношению к потребителю (клиенту).

Успешный брендинг самой точки и товаров, в ней предлагаемых.

Эффективный маркетинг (информационный охват аудитории) за пределами точки HoReCa.